Техника для формирования адекватного образа тела – ІНСТИТУТ ПРАКТИЧНОЇ ПСИХОЛОГІЇ ОЛЬГИ ГАРКАВЕЦЬ

Техника для формирования адекватного образа тела

pexels michael burrows 7148010

Техника для формирования адекватного образа тела

Цель: техника поможет понять, как человек воспринимает образ своего тела, какие части тела им отвергаются, не замечаются, а на какие ложится большая нагрузка. С помощью этой техники терапевт сможет увидеть, что клиент не принимает в себе, и понять, как это отражается на жизни клиента.

Инструменты для работы: 7 фломастеров разного цвета, 7 листов бумаги, ножницы.

Алгоритм:

На каждом листе выполняется рисунок одним цветом. Нарисовав рисунок, лист нужно перевернуть рисунком вниз и отложить.

1. Первый лист ‒ нарисовать часть тела, которая отвечает за силу и ресурс, жизненную силу вашего тела. 

2. Второй лист, второй цвет ‒ часть или части тела, которые обеспечивают вашу внутреннюю и внешнюю безопасность.

3. Третий лист ‒ часть или части, которые отвечают за ваше сотрудничество с внешним миром.

4. Четвертый лист ‒ часть или части, которые обеспечивают ваши возможности при необходимости противостоять и сопротивляться окружающему миру.

5. Пятый лист ‒ часть или части, которые отвечают за вашу внутреннюю жизнь, за ваши отношения с самим собой.

6. Шестой лист ‒ часть или части, которые заняты интеграцией всех выше перечисленных функций.

7. На седьмом листе нарисуйте части тела, которые вы не нарисовали, или те, которые вам важно нарисовать еще раз.

Вырежьте все нарисованные части тела, сложите из них целое тело человека. Важно использовать все части, даже если они повторяются.

Посмотрите на человечка, который у вас получился. Какие чувства и ощущения он у вас вызывает? Как думаете, как ему живется?

Человечек в норме должен быть целым ‒ у него должны быть все существующие части тела. Целостность человека важна, потому что при отсутствии каких либо частей невозможно полноценное функционирование. Если какие-то части тела отсутствуют, это свидетельствует о нарушении образа тела и психосоматике.

Дальше расшифровка работы происходит по таким показателям:

  • Защищенность. В человечке это выражается в том, что внутренние органы находятся внутри. Если наружная оболочка нарушена, то нет и безопасности. Пример: внутренние органы слишком большие и не помещаются в тело. Или есть желудок, а туловища нет.
  • Соразмерность частей тела. Части тела должны быть соразмерными и соответствовать реальности. Разность размеров частей тела говорит о том, что перераспределение энергии в организме нарушено. Больше всего энергии идет на органы и части тела, которые изображены в большом размере. Значит, есть либо риск, либо уже присутствует психосоматическое расстройство.
  • Реалистичность изображения. Реалистичность не должна быть слишком строгой, но должно быть понятно, какой именно орган или часть тела изображена. Если вместо частей тела и органов тела изображены предметы, то это свидетельствует о нереалистичности мировоззрений автора, о его иллюзиях и представлениях о мире.
  • Дифференциация функций. Важно, чтобы на каждом из семи листов была нарисована какая-то отдельная часть тела. Если на каждом листе нарисована целая фигура ‒ значит, для решения проблемы будет задействована вся система. Т.е. автор не может болеть отдельными частями, а делает это всем телом целиком.
  • Кратность изображений. Это не значит, что каждая часть тела должна быть изображена один раз. Если у вас три носа, то это нормально. Но если, например, в рисунке шесть голов, то энергетические ресурсы уходят в голову, а все остальные части тела остаются обделенными.
  • Значимым является соотнесение каждого органа с выполняемыми функциями. Если функции сотрудничества выполняют руки или уши, это нормально, только сотрудничество будет разных видов. А вот если в контроле и интеграции не участвуют органы чувств, то возникает много вопросов. Какую же информацию эти органы обрабатывают, для оценки эффективности деятельности своего тела?
  • Детальность прорисовки. Если части тела прорисованы небрежно, или небрежно врезаны, то, как тогда человек относится к своему телу? Или какие-то части тела нарисованы хуже, чем остальные.

При анализе человека нужно понимать, что если любая часть тела нарушает перечисленные принципы, то это является серьезной зоной соматического риска. Либо туда направляется непомерно много энергии, либо они не защищены, либо на них возлагается непосильная нагрузка и ответственность и физическое состояние неизбежно находится под угрозой.

Онлайн-курс Ольги Гаркавец «РАССТРОЙСТВА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. Психотерапия и диагностика»www.garkavets.com/disorders-eating-behavior

1 комментарий к “Техника для формирования адекватного образа тела”

  1. Татьяна+Бубличенко

    Ольга, и ваши коллеги, благодарю за прекрасный диагностическая инструмент. Работая с представлениям о своем теле человек учиться видеть вмю систему целиком и в частности. Упражнение идиагностическое и терапевтические. Возьму в работу.

Комментарии закрыты.

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners. View more
Accept